Добавлено: Вт ноя 28, 2006 3:17 am
Читал тему "Чем занимается ВНИИЭФ", и подумалось мне на ночь глядя вот что.
ВНИИЭФ, помимо своей основной деятельности, смог бы доказать свой научный уровень, а заодно потратить многочисленные миллиарды, ежегодно пожираемые им из бюджета, с пользой для России.
Я имею ввиду абсолютно безбашенный, но теоретически возможный образовательный пилот-проект: создание прототипа государственного интернет-университета, все обучение в котором осуществлялось бы преимущественно дистанционно, поначалу силами сотрудников ВНИИЭФ/СарФТИ.
Первыми дисциплинами стали бы физика (видимо - ядерная) и прикладная математика. Лекции записывались бы на видео, студенты (прямо из дома, по бесплатным широким каналам) могли бы скачивать их, выполнять задания, проходить тестирование, сдавать экзамены, публиковать собственные работы, общаться с преподавателями и друг с другом.
В случае успеха в России со временем действительно можно было бы открыть подобный университет, в котором лучшие преподаватели, ученые, специалисты и ученики смогли бы работать независимо от города (и даже страны) проживания, а их деятельность была бы прозрачна для любого научного рецензирования. Такое "стирание границ", начало которому положил бы огороженный колючим забором бюрократический монстр, выглядело бы очень символично.
А в случае (вполне возможного) неуспеха от данного начинания в городе все равно осталась бы хорошие интернет-коммуникации и технологии, которым нашлось бы применение в любом случае.
ВНИИЭФ, помимо своей основной деятельности, смог бы доказать свой научный уровень, а заодно потратить многочисленные миллиарды, ежегодно пожираемые им из бюджета, с пользой для России.
Я имею ввиду абсолютно безбашенный, но теоретически возможный образовательный пилот-проект: создание прототипа государственного интернет-университета, все обучение в котором осуществлялось бы преимущественно дистанционно, поначалу силами сотрудников ВНИИЭФ/СарФТИ.
Первыми дисциплинами стали бы физика (видимо - ядерная) и прикладная математика. Лекции записывались бы на видео, студенты (прямо из дома, по бесплатным широким каналам) могли бы скачивать их, выполнять задания, проходить тестирование, сдавать экзамены, публиковать собственные работы, общаться с преподавателями и друг с другом.
В случае успеха в России со временем действительно можно было бы открыть подобный университет, в котором лучшие преподаватели, ученые, специалисты и ученики смогли бы работать независимо от города (и даже страны) проживания, а их деятельность была бы прозрачна для любого научного рецензирования. Такое "стирание границ", начало которому положил бы огороженный колючим забором бюрократический монстр, выглядело бы очень символично.
А в случае (вполне возможного) неуспеха от данного начинания в городе все равно осталась бы хорошие интернет-коммуникации и технологии, которым нашлось бы применение в любом случае.