Интернет-университет
- Necroman
- Профи
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 9:50 pm
- Откуда: Redmond, WA
- Контактная информация:
Читал тему "Чем занимается ВНИИЭФ", и подумалось мне на ночь глядя вот что.
ВНИИЭФ, помимо своей основной деятельности, смог бы доказать свой научный уровень, а заодно потратить многочисленные миллиарды, ежегодно пожираемые им из бюджета, с пользой для России.
Я имею ввиду абсолютно безбашенный, но теоретически возможный образовательный пилот-проект: создание прототипа государственного интернет-университета, все обучение в котором осуществлялось бы преимущественно дистанционно, поначалу силами сотрудников ВНИИЭФ/СарФТИ.
Первыми дисциплинами стали бы физика (видимо - ядерная) и прикладная математика. Лекции записывались бы на видео, студенты (прямо из дома, по бесплатным широким каналам) могли бы скачивать их, выполнять задания, проходить тестирование, сдавать экзамены, публиковать собственные работы, общаться с преподавателями и друг с другом.
В случае успеха в России со временем действительно можно было бы открыть подобный университет, в котором лучшие преподаватели, ученые, специалисты и ученики смогли бы работать независимо от города (и даже страны) проживания, а их деятельность была бы прозрачна для любого научного рецензирования. Такое "стирание границ", начало которому положил бы огороженный колючим забором бюрократический монстр, выглядело бы очень символично.
А в случае (вполне возможного) неуспеха от данного начинания в городе все равно осталась бы хорошие интернет-коммуникации и технологии, которым нашлось бы применение в любом случае.
ВНИИЭФ, помимо своей основной деятельности, смог бы доказать свой научный уровень, а заодно потратить многочисленные миллиарды, ежегодно пожираемые им из бюджета, с пользой для России.
Я имею ввиду абсолютно безбашенный, но теоретически возможный образовательный пилот-проект: создание прототипа государственного интернет-университета, все обучение в котором осуществлялось бы преимущественно дистанционно, поначалу силами сотрудников ВНИИЭФ/СарФТИ.
Первыми дисциплинами стали бы физика (видимо - ядерная) и прикладная математика. Лекции записывались бы на видео, студенты (прямо из дома, по бесплатным широким каналам) могли бы скачивать их, выполнять задания, проходить тестирование, сдавать экзамены, публиковать собственные работы, общаться с преподавателями и друг с другом.
В случае успеха в России со временем действительно можно было бы открыть подобный университет, в котором лучшие преподаватели, ученые, специалисты и ученики смогли бы работать независимо от города (и даже страны) проживания, а их деятельность была бы прозрачна для любого научного рецензирования. Такое "стирание границ", начало которому положил бы огороженный колючим забором бюрократический монстр, выглядело бы очень символично.
А в случае (вполне возможного) неуспеха от данного начинания в городе все равно осталась бы хорошие интернет-коммуникации и технологии, которым нашлось бы применение в любом случае.
Последний раз редактировалось Necroman Вт ноя 28, 2006 3:21 am, всего редактировалось 1 раз.
United We Stand
http://www.intuit.ru/ ?
Во ВНИИЭФ это сразу обрастет такой бюрократической машиной, что страшно подумать...
Во ВНИИЭФ это сразу обрастет такой бюрократической машиной, что страшно подумать...
Бригада электриков, обслуживающих ЛЭП, пишет письмо в правительство:
"У нас на столбах везде написано – "не влезай, убьёт". Но дело в том, что, если влезешь, тоже убьёт.
Нужно как-то избавить людей от этой безысходности"
"У нас на столбах везде написано – "не влезай, убьёт". Но дело в том, что, если влезешь, тоже убьёт.
Нужно как-то избавить людей от этой безысходности"
Последний раз редактировалось Дама с соб@чкой Вт ноя 28, 2006 9:37 am, всего редактировалось 1 раз.
Согласна с Cerberом. Скорее всего специалисты из таких интернет-студентов выйдут не ахти. Очники и те через одного дол...бы, которые отходили 5 лет в институт ради корок. (хотя не отрицаю, что вполне достойные выпускники есть тоже!!!)
Тут или устраивать очные сессии, как при очно-заочном, что весьма геморойно, либо делать это как коммерческий проект. Брать за это деньги, а по окончанию на тебе гос.диплом.
Тут или устраивать очные сессии, как при очно-заочном, что весьма геморойно, либо делать это как коммерческий проект. Брать за это деньги, а по окончанию на тебе гос.диплом.
- Necroman
- Профи
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 9:50 pm
- Откуда: Redmond, WA
- Контактная информация:
А в чем были причины "плохого качества" дистанционного образования в упомянутых вами случаях?
Я вижу, например, насколько удобнее заказывать редкие книги по интернету, нежели ехать за ними в НН или Москву. Точно так же гениальному преподу из Бобруйска было бы удобнее зарабатывать лекциями, сидя в Бобруйске, а вундеркинду из Кыржополя удобнее оставаться в Кыржополе. Учитывая масштабы страны, подобный проект смог бы на деле объединять ее в единое образовательное пространство, когда в одном месте, независимо от географии проживания, собирались бы люди, не косящие от армии (отсрочки такой ВУЗ давать не будет), а реально заинтересованные друг в друге и в результативном обучении.
Да, разумеется, диплом должен быть официальным, иначе все это неинтересно. Разумеется, система оценок должна исключать возможность обмана - студента "ведет" персональный преподаватель, общается с ним, экзаменует путем видео-конференций, оценивает качество опубликованных им статей, и так далее. Никакого анонимного тестирования в стиле "выбери 1 из 3 вариантов".
Основных отличий от intuit.ru, процитированного выше, я вижу два. Во-первых, это должен быть серьезный государственный проект. Во-вторых, он должен быть доступен даже тем, кому интернет и телекоммуникации не по карману (путем оплаты государством трафика в/из конкретного институтского IP, купленного у любого провайдера по выбору студента).
Я вижу, например, насколько удобнее заказывать редкие книги по интернету, нежели ехать за ними в НН или Москву. Точно так же гениальному преподу из Бобруйска было бы удобнее зарабатывать лекциями, сидя в Бобруйске, а вундеркинду из Кыржополя удобнее оставаться в Кыржополе. Учитывая масштабы страны, подобный проект смог бы на деле объединять ее в единое образовательное пространство, когда в одном месте, независимо от географии проживания, собирались бы люди, не косящие от армии (отсрочки такой ВУЗ давать не будет), а реально заинтересованные друг в друге и в результативном обучении.
Да, разумеется, диплом должен быть официальным, иначе все это неинтересно. Разумеется, система оценок должна исключать возможность обмана - студента "ведет" персональный преподаватель, общается с ним, экзаменует путем видео-конференций, оценивает качество опубликованных им статей, и так далее. Никакого анонимного тестирования в стиле "выбери 1 из 3 вариантов".
Основных отличий от intuit.ru, процитированного выше, я вижу два. Во-первых, это должен быть серьезный государственный проект. Во-вторых, он должен быть доступен даже тем, кому интернет и телекоммуникации не по карману (путем оплаты государством трафика в/из конкретного институтского IP, купленного у любого провайдера по выбору студента).
Последний раз редактировалось Necroman Вт ноя 28, 2006 11:51 am, всего редактировалось 1 раз.
United We Stand
1. и главное как мне кажется лучше вообще не выдавать ни каких дипломов. тогда действительно будут обучаться только заитересованые в знаниях люди.
1.1. ну или выдавать только при очной защите дипломноо проекта + гос. экзамен со страшно жесткой комиссией.
Иначе фуфло все. кураторы будут брать взятки и т.п.
а дальше как все и везде у нас.
1.1. ну или выдавать только при очной защите дипломноо проекта + гос. экзамен со страшно жесткой комиссией.
Иначе фуфло все. кураторы будут брать взятки и т.п.
а дальше как все и везде у нас.
Ага. Идея богатая во всех отношениях. Тем более с такими темпами развития каналов передачи информации.
Только есть маленькое НО. Государству имеет смысл вкладывать деньги в развитие качественного дистанционного обучения только в том случае, если оно придерживается политики активной индустриализации. Именно в этом случае ей необходимы профессиональные кадры, причём в больших количествах. И демографический взрыв в том числе на руку...
Но сейчас - увы. Нынешний курс развития хоть и принято называть постиндустриальным, но на практике это вообще непонятно что. И все образовательные реформы аля зурабов-фурсенко ориентированы вовсе на другое. Нынешнему правительству нужно вполне конкретное число специалистов, способных обеспечивать перекачку природных ресурсов из точки Р в точки Е и А. А больше зачем? Это не заложено в бизнес-плане.
Так что все эти технологии если и будут финансироваться и отрабатываться, то только в будущем. Хотелось бы в это верить. А сейчас не те люди у власти к сожалению. Пока не те.
Только есть маленькое НО. Государству имеет смысл вкладывать деньги в развитие качественного дистанционного обучения только в том случае, если оно придерживается политики активной индустриализации. Именно в этом случае ей необходимы профессиональные кадры, причём в больших количествах. И демографический взрыв в том числе на руку...
Но сейчас - увы. Нынешний курс развития хоть и принято называть постиндустриальным, но на практике это вообще непонятно что. И все образовательные реформы аля зурабов-фурсенко ориентированы вовсе на другое. Нынешнему правительству нужно вполне конкретное число специалистов, способных обеспечивать перекачку природных ресурсов из точки Р в точки Е и А. А больше зачем? Это не заложено в бизнес-плане.
Так что все эти технологии если и будут финансироваться и отрабатываться, то только в будущем. Хотелось бы в это верить. А сейчас не те люди у власти к сожалению. Пока не те.